Запуск речи

Уникальная комплексная методика, основанная на взаимосвязи речевой и моторной функций.

Системная работа в рамках этой методики ведется по трем основным направлениям:

I. Речь

II. Развитие сенсорных и двигательных возможностей ребенка

III. Личность

Финальный результат, к которому мы стремимся, объединяя усилия специалистов по работе с задержкой речевого развития, это

во-первых, создание механизмов речевой деятельности, а именно:

  • формирование мотивов речевой деятельности;
  • создание коммуникативного намерения;
  • формирование внутренней программы высказывания;
  • отбор лексико-грамматических средств;
  • грамматическое структурирование

во-вторых, обогащение речевой практики, основанное на сознательном использовании полученных знаний и овладении моделированием речевых операций;

в-третьих, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов;

в-четвертых, устранение невротических наслоений в характере ребенка, воспитание целенаправленной личности.

Специалисты Центра строят программу курса по запуску речи с учетом неоднородной картины нарушений нервно-психической деятельности, выбирая в каждом конкретном случае наиболее рациональные формы ведения работы.

Методика работы содержит игровые упражнения, пальчиковые игры, ритмодекламации, подвижные речевые игры, графические упражнения, упражнения мимической, дыхательной, артикуляционной и психогимнастики, игры с песком.

Установив личностный контакт с ребенком, педагог в первую очередь формирует у него положительную самооценку, уверенность в собственных силах. Затем начинается коррекционная работа, основанная на использовании самого мощного речевого стимулятора — просьбы. На последующих этапах происходит работа над координацией речи с движением, умением ориентироваться в схеме тела и в пространстве, развитием тактильных ощущений. В ходе этого комплекса ребенок учится выражать свои мысли в виде интонационно оформленного и полноценного по слоговому составу высказывания.

Далее наступает ключевой этап: для появления фразовой речи необходимо воспитать у ребенка потребность в правильном звуковом оформлении собственных мыслей. Важно создать психологическую атмосферу успеха с одной стороны, не забывая при этом постоянно провоцировать возникновение ситуаций, побуждающих малыша к четкому правильному выражению своих желаний. На этом этапе особенно важной становится роль семьи, именно от степени вовлеченности окружения в процесс зависит скорость прогресса.

После достижения успеха важно не бросать занятия, а продолжить работу, закрепляя полученные навыки, совершенствуя грамматический строй языка, помогая ребенку справляться с трудными речевыми ситуациями.