Монтессори

Ведущим способом познания мира в раннем возрасте является сенсорное восприятие. Зрительное (восприятие цвета, формы, размера), тактильное (восприятие текстуры, температуры, формы, веса) и слуховое (громкость, тон) в комплексе формируют в сознании ребенка целостные образы предметов.

        

Сенсорные упражнения позволяют освоить узнавание и классификацию предметов по различным признакам, ощутить противоположности: большие и маленькие, холодные и теплые, тяжелые и легкие. Также сенсорное развитие тесно связано с развитием речи, расширением словарного запаса. Играя с пособиями, ребенок слышит комментарии педагога, называющего их свойства, и со временем начинает соотносить их с собственными ощущениями, обогащая тем самым словарный запас.

 

Для развития слухового восприятия мы используем спектр шумовых музыкальных инструментов, колокольчики, звучащие шары. Особенной любовью у детей пользуется совместное музицирование!

 

Обогащать тактильный опыт на занятиях призваны мешочки с различными наполнителями, деревянные, войлочные, соломенные, глиняные игрушки.

 

Развитию мелкой моторики способствуют всевозможные вкладыши и мозаики.

 

Почему мы считаем сенсорное развитие таким важным этапом устойчивого развития?

Сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем в большей степени ребенок способен ощущать тонкие различия цветовых оттенков и музыкальных тонов, ароматов и вкусов, тем более он склонен наслаждаться красотой окружающего мира, тем более развито его эстетическое чувство. И наоборот, если сенсорный опыт невелик, ощущения не утончены, для ощущения удовольствия необходимы грубые и сильные раздражители – вспомните кричащие цвета рекламных щитов, зашкаливающие децибелы на концертах, различные пищевые добавки-"увкуснители". Мы желаем всем детям расти и развиваться гармонично!