ЦЕНТР МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И КОРРЕКЦИИ
мы знаем, как Вам помочь!
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения, и включающая в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. В процессе занятия отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарный запас.
Логоритмические упражнения обеспечивают многоканальность стимулов, организующих и концентрирующих внимание за счет сочетания акустических, оптических, кинестетических и тактильных элементов.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Занятие включает в себя следующие элементы:
- пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук
- музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами
- логопедическая (артикуляционная)гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения
- упражнения на развитие мимических мышц
- эмоционально-волевой и креативный тренинги
- коммуникативные игры и танцы
Дети делятся на группы не только по возрасту, но и по уровню речевого развития, в т.ч. существует "неговорящая" группа.