Альтернативная коммуникация PECS

Система альтернативной коммуникации PECS - методика, которая позволяет детям с диагнозом "задержка развития речи" вступать в коммуникацию, не используя речевые средства.

Для каждого ребенка мы собираем альбом с карточками, часть из которых - стандартные просьбы и реакции, а другая - индивидуально подобранные для каждого маленького пациента мотиваторы и стимулы.

Обучение ребенка использованию этого удобного инструмента общения проходит в рамках занятий по aba-терапии.  Обязательным элементом для успешной реализации возможностей альтернативной коммуникации является включенность в этот процесс семьи, воспитывающей безречевого или акоммуникативного ребенка.

Нередко родители считают, что "если будет пользоваться карточками, то так и не заговорит, ведь незачем".

Однако, мировая практика показывает, что РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его - благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена. Да, ребенок с карточками выглядит необычно, но лучше пусть ребенок общается с помощью карточек со сверстниками, и приобретает социальные  навыки, чем не общается вообще.

Согласитесь, взрослые, ответственные за развитие ребенка, не имеют этического права оставить его без возможности объяснить окружающим, чего он хочет, чего не хочет, а главное - что он чувствует.

Кроме того, наглядное визуальное расписание (планы на день, алгоритм бытового действия, структура занятия) - отличное стабилизирующее средство. Когда ребенок знает, что его ждет впереди, когда есть четко обозначенные правила и время для моральной подготовки к тем или иным действиям, его нервной системе проще адаптироваться к внешним требованиям.