ABA ТЕРАПИЯ

ABA ТЕРАПИЯ

Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis) — один из самых эффективных и наиболее научно обоснованный из методов коррекции аутизма на сегодняшний день. Максимального результата позволяет достичь включение принципов aba-терапии в повседневную жизнь ребенка в раннем возрасте. Однако, значительного улучшения можно добиться и если Ваш особенный малыш уже старше пяти лет.

В Happy Med ведут прием сертифицированные ABA-тераписты (II ступень BCBA).

ABA-терапист формирует у ребенка базовые навыки, надежную платформу для перспективного развития. Интенсивная комплексная программа поведенческой коррекции ABA направлена также на ликвидацию нежелательного поведения у детей, в т.ч. имеющих диагноз РДА, РАС или аутичные расстройства.

Первым этапом в системе ABA терапии является тестирование актуальных навыков ребенка по методу VB-mapp. Эта процедура может занять до трех сеансов, в течение которых специалист наблюдает за ребенком в привычной обстановке. На следующем этапе специалист на основе полученной информации проводит функциональный анализ поведения, который является основой индивидуального плана коррекции. 

Следующий, самый продолжительный этап работы - систематические занятия, которые нацелены на:

  • освоение ребенком навыков самообслуживания,
  • обучение игровым навыкам,
  • развитие способности к вербальной и невербальной коммуникации, освоение социально приемлемых способов самовыражения и форм взаимодействия,
  • развитие образного и логического мышления,
  • формирование и становление речевой функции.

Тераписты работают не только с нейроотличными детьми,  страдающими РАС в Пушкино. Педагогическое сопровождение родителей - неотъемлемое звено для успешного прохождения курса. Ваш aba-терапист обязательно познакомит Вас с принципами модификации поведения, выдаст необходимые рекомендации по самостоятельному сопровождению процесса коррекции.  

Родителям важно знать принципы aba-подхода:

  • регулярность — необходимо заниматься не менее 10 часов в неделю (родители дома закрепляют навыки и умения, которые формирует терапист в ходе занятий);
  • индивидуальный подход — занятия проводятся только индивидуально, в прямом контакте со специалистом;
  • отслеживание прогресса ребенка для контроля эффективности;
  • постоянное поощрение малыша для побуждения его к успешным действиям и удержания высокого уровня мотивации и заинтересованности;
  • комплексность - координирование усилий всех специалистов, работающих с ребенком.

Мы знаем: интенсивное поведенческое вмешательство — это действенный способ научить нейроотличного ребенка учиться и общаться, опираясь на возможности игры как главного процесса развития.